Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе. Так кто же человек — хозяин природы или ее друг и защитник? Исследователь или завоеватель? Он над природой — как единственное разумное существо, или он вместе с природой — как ее часть? Мы все ее дети. Бережем ли мы ее, заботимся — или принимаем ее дары, не задумываясь о ее щедрости?
Мы хотим воспитать в ребенке уважение к близким, к самому себе, к окружающим его людям. «Что посеешь, то и пожнешь», — говорим мы. Все это относится и к экологическому воспитанию. Любить природу, ухаживать за ней нужно приучать с раннего детства. И мы сами должны служить примером для ребенка. Если он видит, что после пикника остается выжженная трава, мусор, сломанные деревья, как ему потом объяснить, что природу надо любить? Поэтому начинать нужно с себя.
Экологическое воспитание ребенка включает основы экологического мышления:
- воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;
- формирование чувства ответственности за сохранение природы;
- предотвращение появления у детей агрессии по отношению к ней.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих - развитие системы практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Приказ МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары № 119 от 26.02.2024 г. «Об утверждении плана основных мероприятий, приуроченных Году экологической культуры и бережного природопользования в 2024 году в МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары»
План основных мероприятий, приуроченных Году экологической культуры и бережного природопользования в 2024 году в МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары
Движение ЭКА — межрегиональная экологическая общественная организация
22.01.2024 Эко-урок "Юные экологи"
18.10.2023 "Нескучные уроки в кедах"
09.09.2023 Образовательное воскресенье
03.05.2023 "Сдай макулатуру-спаси дерево"