ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары
428010 г. Чебоксары, Богдана Хмельницкого, 75
+7(8352) 56-28-12
cheb-school9@rchuv.ru

Официальный сайт МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары

МЕНЮ

Вакантные места для приема в 2024 - 2025 учебном году:
1 класс-25 (для поступающих в 1 класс  не по микрорайону, подавать заявление  с 6 июля 2024 на портале).

https://gcheb-obraz.cap.ru/news/2022/02/28/zapisj-v-pervie-klassi-cheboksarskih-shkol-nachnet
2 класс-25
3 класс-25
4 класс-25
5 класс-40
6 класс-25
7 класс-25
8 класс-25
9 класс-25

Для поступающих в 10 класс актуальная информация

http://sosh9.citycheb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=167&Itemid=225&Itemid=133

телефон для справок-89030666606 (Кириенко Наталья Олеговна-заместитель директора).

 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ В НАВИГАТОРЕ, ДОБАВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ, ПОЛУЧЕНИЮ СЕРТИФИКАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДАЧИ ЗАЯВОК (ЗАЯВЛЕНИЙ) НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Личный кабинет состоит из следующих вкладок:

1) Кабинет

Здесь рекомендуемые программы, которые автоматически подбираются для ребенка, который выбран в панели справа. Если родитель не добавил ни одного ребёнка, то рекомендуемые программы отсутствуют.

2) Избранное

У всех программ и мероприятий есть символ в виде сердечка. Чтобы отложить программу или мероприятие в эту вкладку нужно нажать на сердечко. Если программа будет удалена из каталога программ, она автоматически удалится и во вкладке Избранное.

3) Просмотренное

Здесь карточки программ, которые родитель просматривал в каталоге.

4) Заявки

Здесь родитель видит все заявки, которые он когда-либо оформлял на сайте, и их текущее состояние (статус).

5) Договоры

Вкладка доступна только, если в Навигаторе установлен модуль ПФ ДОД (персонифицированное финансирование).

6) Ваши дети

Здесь родитель может добавить своего ребенка/детей в Навигатор.

7)  Полезные ссылки

Здесь полезные ссылки, пройдя по которым, родитель может узнать что-то новое, интересное и полезное о дополнительном образовании детей в своем регионе.

ВАЖНО: если Вы уже регистрировались в Навигаторе, но не помните, когда и как, не регистрируйтесь заново – обратитесь в службу технической поддержки!

 

1. СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

Для регистрации нужно выполнить несколько простых шагов:

1.1. Зайти на сайт «Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики» используя поисковую строку браузера или перейдя по ссылке р21.навигатор.дети

1.2. Нажать кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу экрана.

1.3. Заполнить все обязательные поля в регистрационной форме:

  • городской округ или муниципальный район, где Вы зарегистрированы (выбрать нужный из выпадающего списка);
  • фамилию, имя, отчество (родителя);
  • номер мобильного телефона для связи;
  • адрес электронной почты;
  • пароль (выбрать самостоятельно).

Далее следует ознакомиться с Правилами пользования сайтом, поставить галочку в поле «Я выражаю согласие» и нажать «Зарегистрироваться».

1.4. После того, как Вы заполнили регистрационную форму и нажали «Зарегистрироваться», на указанный вами адрес электронной почты поступит сообщение от Отдела поддержки Навигатора со ссылкой для подтверждения вашего электронного адреса. Перейдите по ссылке, указанной в письме, чтобы подтвердить свой e-mail и пользоваться всеми возможностями портала.

ВАЖНО: если ваш e-mail не подтверждён Вы не сможете пользоваться некоторыми возможностями Навигатора.

1.5. После перехода по ссылке, и успешного подтверждения электронного адреса, нажмите на ФИО в верхнем правом углу для перехода в личный кабинет.

Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались в Навигаторе!

Если Вы забыли свой пароль нажмите «Не помню пароль», введите в открывшееся поле свой логин (e-mail, который указывали при регистрации) и нажмите «Восстановить мой пароль» – письмо с новым паролем будет отправлено на указанную почту.

2. РЕГИСТРАЦИЯ РЕБЕНКА

2.1. Войдите в личный кабинет, выбрав в правом верхнем углу кнопку "ВХОД".

2.2. Введите Ваш e-mail и пароль, указанные при регистрации, нажмите кнопку "ВОЙТИ".

2.3. Нажмите на Ваши ФИО в верхнем правом углу страницы.

2.4. В разделе «ВАШИ ДЕТИ» заполните все требуемые поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол и нажмите кнопку "ДОБАВИТЬ РЕБЕНКА".

2.5. Второй и последующие дети добавляются аналогичным образом, нажмите кнопку "ДОБАВИТЬ РЕБЕНКА" (+) и заполните все требуемые поля.

3. ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА

3.1. Для получения сертификата, под ФИО Вашего ребенка, нажмите на кнопку «УПРАВЛЕНИЕ СЕРТИФИКАТАМИ».

3.2. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ».

3.3. Сертификат получен! Для активации сертификата, необходимо подтвердить данные ребенка согласно инструкции. (Вам нужно явиться или позвонить в любое учреждение из списка).

Видео–инструкция  по регистрации в Навигаторе и получению сертификата доступна для просмотра по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/ouk7AQDr8hJKjQ

4. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОБУЧЕНИЕ

4.1. Перейдите из личного кабинета в каталог программ.

4.2. Заполните форму гибкого поиска для подбора программы, соответствующей запросу: выбираем из выпадающих списков муниципалитет, организатора (образовательную организацию), направленность и направление программы, указываем возраст ребенка, и нажимаем кнопку «НАЙТИ». В зависимости от условий подбора программы можно заполнять только определенные графы формы (например, указать только муниципалитет и возраст ребенка, остальные графы оставить пустыми).

4.3. Выберите необходимую программу. В открывшемся окне можно изучить информацию о программе: описание, цели и задачи, ожидаемые результаты, данные о педагогах, расписание занятий и др. Внизу страницы нажмите кнопку "ЗАПИСАТЬСЯ".

4.4. Далее необходимо заполнить форму оформления заявки: выбрать группу, затем выбрать ребенка или детей и нажать кнопку "ДАЛЕЕ".

 Заявка успешно оформлена.

 Получить информацию о поданных заявках, а также их статусах можно в личном кабинете во вкладке "ЗАЯВКИ".

С устройством и возможностями обновленного личного кабинета пользователя сайта можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/SwkuDfCBp6rKqg

В современном мире, под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, участились случаи участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах и акциях, как наиболее подверженной категории в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения.

Порядок проведения публичных массовых мероприятий – митингов, собраний, шествий, установлен Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий – в том числе политических.

Подростки, вовлеченные в несанкционированные митинги и акции, подвергаются опасности быть вовлеченными в массовые беспорядки, правонарушения и преступления. Участие подростков в несанкционированных митингах и акциях опасно для жизни и здоровья несовершеннолетних детей, так как во время массовых беспорядков они могут быть травмированы и (или) получить вред здоровья различной степени тяжести.

Если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий – в том числе принимают участие в несанкционированных митингах или шествиях и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, — они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения.

 

Ответственность за участие в несанкционированных митингах несовершеннолетних.

1. Привлечение к административной ответственности граждан с 16 лет:

- ст.20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования);

- ст.20.2.2 КоАП РФ (Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка).

2. Привлечение к уголовной ответственности:

- ч.2 ст.212 УК РФ (Участие в массовых беспорядках);

- ст.212.1 УК РФ (Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

3. Привлечение к административной ответственности родителей или законных представителей несовершеннолетнего:

- ст.5.35 КоАП РФ (Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

Уважаемые родители! Настоятельно просим Вас усилить контроль за времяпрепровождением Ваших несовершеннолетних детей, провести с ними разъяснительные беседы и исключить их возможное участие в указанных противоправных мероприятиях.

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Нормативные документы:

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях


Письмо Минобразования Чувашии от 09.08.2023 г. 0612-11486


Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 АБ-232405 О внедрении Единой модели профессиональной ориентации


 Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 ДГ-177305О направлении информации


 Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации


 Приказ МБОУ СОШ 9 г. Чебоксары 21.08.2023 462 О внедрении единой модели профориентации


Приказ Минобразования Чувашии от 12.05.2023 г. 1231


Приказ Минобразования Чувашии от 28.06.2023 г. № 1501 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»


Приказ УО № 251 от 28.06.2023


Профминимум Билет в будущее презентация


СОШ 9 План профориентации школа шаблон 2023-2024


 

Ссылка на сайт проекта "Билет в будущее"

Ссылка на баннер "Билет в будущее - 2023" на сайте БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии "Билет в будущее" 

 

С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 по 11 класс вводится Единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

  • Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    базовый (не менее 40 часов в учебный год),
     основной (не менее 60 часов в учебный год),
     продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
  • Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

В МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары определен основной уровень реализации.

 Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

  • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
  • Разработка           научно-обоснованного          содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
  • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
  • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
  • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

  1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
  2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
  3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

  1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
  2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.


2024

22. «Россия – мои горизонты» - "Моё будущее — моя страна" 16.05.2024г.

21. «Россия - мои горизонты» - «Креативныйо продюсер - эта профессия очень творческая и достаточно интересная» 02.05.2024г.

20. «Россия - мои горизонты» - «Пробую профессию в области медицины» 25.04.2024г.

19. "Россия - мои горизонты" - Тема занятия: «Пробую профессию в сфере промышленности» 18.04.2024г.

18. "Россия - мои горизонты" - "Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли" 12.04.2024г

17. "Россия - мои горизонты" - "Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли" 11.04.2024г.

16. «Россия - мои горизонты» - «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства» 04.04.2024г.

15. «Россия - мои горизонты» - «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области» 28.03.2024г.

14.  «Россия - мои горизонты» - «Россия умная, узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования» 21.03.2024г.

13. «Россия - мои горизонты» - «Россия - страна возможностей»: Индивидуальная карта возможностей. 07.03.2024г.

12. «Россия - мои горизонты» - Профориентационное занятие - профессия на выбор: дизайнер. 29.02.2024г. 

11. «Россия - мои горизонты» - Профориентационное занятие о профессиях, обеспечивающих комфортную жизнь в России 22.02.2024г.

10. «Россия - мои горизонты» - Тема занятия: «Россия комфортная (архитектура и строительство)» 22.02.2024г.

09. «Россия – мои горизонты» - занятие по теме: «Россия креативная: творческие профессии» 20.02.2024г.

08. "Россия - мои горизонты" - "Россия мобильная: о профессиях и достижениях в транспортной отрасли" прошли занятия на тему "Россия в деле" 20.02.2024г.

07. "Россия - мои горизонты" - Только представьте, насколько огромна наша страна! Россия гостеприимная!  20.02.2024г.

06. "Россия - мои горизонты" - посетили Кооперативный колледж в рамках дня открытых дверей 19.02.2024г.

05. "Россия – мои горизонты" - Тема занятия: «Россия гостеприимная: о профессиях на благо общества» 15.02.2024г.

04. "Россия - мои горизонты" - занятие во 2 корпусе «Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства» 13.02.2024г.

03. "Россия - мои горизонты" - занятие "Россия мобильная: о профессиях и достижениях в транспортной отрасли" 08.02.2024г.

02. "Россия - мои горизонты" - занятие "Пробую профессию в аграрной сфере" 18.01.2024г.

01. "Россия - мои горизонты" - занятие "Россия плодородная: о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны" 11.01.2024г.




*****

2023

1."Россия- мои горизонты" - 07.09.2023г.

2."Россия- мои горизонты" -14.09.2023 г.

3."Россия -мои горизонты" -21.09.2023 г.

4."Россия -мои горизонты" -28.09.2023 г.

5. "Россия-мои горизонты" - 05.10.2023г.

6. "Россия -мои горизонты" - 12.10.2023г.

  Послание Президента России

 Федеральному  Собранию

       

Олег Алексеевич Николаев

Глава Чувашской Республики

 

 

ФЕДОРОВА АЛЕВТИНА 

НИКОЛАЕВНА 

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ

РЕБЕНКА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

+7(352)-56-51-70

Позвонить

© 2024. 2007 - 2023, 428010, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Б. Хмельницкого, 75. Телефон (8352) 56-28-12. E-mail: cheb-school9@rchuv.ru.