Послание водителям.

 

       Жила- была девчонка Наташка. Жила и радовала родных и близких своим присутствием на этой грешной земле. Она родилась в православный праздник - на Крещение, и казалось бы, должна быть благословлена свыше, но оказалась благословенной на короткую жизнь. Судьба - злодейка отмерила ей прожить всего 14 лет.

       Она не сядет 1 сентября за свою парту. Пустует место в её родном классе. Мальчишки и девчонки идут в этот день на кладбище, чтобы положить цветы на её могилку.

       Жизнь её оборвалась на дороге, под колёсами белой иномарки, за рулём был пьяный водитель. Да, на дороге, где надо быть особенно дисциплинированным и внимательным, за рулём оказался пьяный, отец троих детей!

       Машина, ослепительно блеснув фарами, быстро поравнялась с ребятами, возвращавшимися с озера, вдруг резко ушла влево, выскочив на полосу встречного движения! Глухой удар: Наташа лежит на земле, повернув голову набок, слегка поджав ноги. Все замерли, словно во сне, и ничего не могут сообразить. Нелепая случайность, цена которой – жизнь…

       Мы, дети, обращаемся ко всем водителям, которых с каждым годом становится всё больше и больше. Вдумайтесь в следующий факт: каждый год под колёсами автомобилей погибает 1200 детей! Целая школа! Представьте себе пустую школу, или пустой класс, или одно - единственное место в классе! Думаем, что каждый из вас должен осознать свою личную ответственность за безопасность на дорогах.

 

Не приносите неутихающую боль в семьи!

 

Помните, что дорога – это не только соблазн, соблазн скорости, удали, нетерпения, лихачества, но ещё и тысячи жизней пешеходов!

 

 

Рюмка спиртного, казалось пустяк.

А жизнь обрывается вмиг, просто так.

Ребёнок бы жил, танцевал, веселился,

Но пьян был водитель – и мир вдруг разбился!!!

Утвержден                                                                                                                                                                            Приказом № ________                                                                                                                                                                                                        от __________________                                                                                                                                                                                      Директор МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары ЧР                                                                                                                                                                                  _____________Г.А.Пенькова

План проведения целевой профилактической акции «Внимание- дети!»

в МБОУ «СОШ № 9» г. Чебоксары ЧР

№ п/п

Мероприятие

Сроки Ответственные
 

Совещание при директоре «Организация работы с учащимися по профилактике ДТП» с  анализом состояния работы с учащимися и их родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

07.09.15

Пенькова Г.А.

Волошина Е.П.

 

Тематические классные часы «Правила безопасности в период летних каникул, правила поведения в экстремальных ситуациях».

В течение акции

Кл. руководители

 

Тематическая выставка «Азбука безопасности».

В течение акции

Библиотекарь
 

Проведение родительских собраний по параллелям с приглашением сотрудников ГИБДД на тему «Жизнь детей зависит от вас» об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

В течение акции

Волошина Е.П.

 

Перепись учащихся, имеющих велосипеды и скутеры. Дополнительные занятия с ними по ПДД

01.09.- 10.09.15

Кл. руководители

 

Выступление агит-бригады «Сорванцы»

В течение акции

Ст.вожатая

Зам. директора по ВР                                                                        Е.П.Волошина

Игра «Юный пешеход»

Цели:

1) Пропаганда правил дорожного движения.

2) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3) Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Ход игры:

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Этапы игры:

1 этап: «Азбука пешехода».

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». Максимальное количество баллов -10.

1. Пешеход - это:

  • человек, производящий работу на дороге.
  • лицо, идущее по тротуару.
  • лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

  • переход дороги в неустановленном месте.
  • игры на мостовой.
  • хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

  • можно начинать переход.
  • скоро будет включен зеленый сигнал.
  • скоро останется только красный свет

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

  • светофор не исправен.
  • время зеленого сигнала истекает.
  • движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

  • по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
  • по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

  • жестом регулировщика.
  • сигналом светофора.
  • действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

  • по тротуару
  • по правой стороне проезжей части.
  • в парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

  • переходить под прямым углом.
  • не останавливаться на дороге без надобности.
  • не есть на ходу мороженого.

9. Что такое тротуар?

  • дорога для велосипедистов.
  • дорога для пешеходов.
  • дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

  • неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
  • неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
  • опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

2 этап: «Перекресток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

 (Автомобиль).

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

  1. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это?

(Троллейбус)

  1. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

  1. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...

(Велосипед).

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

  1. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь).

9) Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция).

10) Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина).

11) Рученька - ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор).

12) Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

(Снегоуборочная машина).

13) Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(Подъемный кран).

14) Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называется

Такие чудеса?

(Поливальная машина).

15) Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн).

3 этап: «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

• На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

• Личный транспорт Бабы - Яги?

(Ступа).

• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде).

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

• На чем летал барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

• При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(Повозка).

4 этап: «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках..

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак …

(Пешеходный переход).

2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума).

3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено).

4. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!».

(Осторожно! Дети!).

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон).

6. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(Движение без остановки запрещено).

7. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

8. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка).

9. Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен).

10. Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажите, друзья?

(Движение запрещено).

5 этап: Первая помощь

Ответы на вопросы теста . 5 вопросов в каждом. Максимальное количество баллов - 5.

Тест № 1.

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

  • Концы сломанных частей совместить.
  • Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.
  • Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.
  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывается пятном.

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

  • Наложение на рану давящей повязки.
  • Наложение на конечность жгута.
  • Резкое сгибание конечности в суставе.

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

  • Наложить стерильную повязку.
  • Промыть рану лекарствами.
  • Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  • Капиллярное.
  • Венозное.
  • Артериальное.

Тест №2

1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.
  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

  • Наложение на рану давящей повязки.
  • Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3. Первая медицинская помощь при обморожении?

  • Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
  • Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.
  • Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

4.Что необходимо сделать при потере сознания?

  • Искусственное дыхание.
  • Массаж сердца.
  • Обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт на ватке

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

  • Ткань.
  • Бинт, вата.

Кусок доски.

Клуб Внимательных Пешеходов в гостях у Пети Светофорова. Игровая программа

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках ОБЖ, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Оборудование.

Демонстрационное:

1. Рисунок светофора Пети Светофорова

2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

3. Жетоны - сигналы

4. Плакаты - дорожные знаки

Индивидуальное:

1. Зашифрованное письмо

2. Дорожные знаки (разрезанные).

3. Изображение перекрестка

4. Исключи лишний набор дорожных знаков

Ход игры

Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Детии родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,  - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова. Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора). Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

Этапы игры.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

2. Исключи лишний знак

(Детям выдаются дорожные знаки.)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

3. Составь знак (мозаика)

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

4. Аукцион знаков (мяч)

На уроках вы изучили пять групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

5. Осторожный пешеход

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника - считается победителем.

6. Физкультурная пауза на внимание

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

- Как живете?

- Через дорогу как идете?

- Как на красный свет бежите?

- А на зеленый свет стоите?

- На дорогах как шалите?

- На желтый свет опять бежите?

- Как по «зебре» вы идете?

- Как в транспорте шум создаете?

7. Художники

Мы знаем, что дорожные знаки - наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной красной точки до другой.

8. Угадай, какой ты знак?

На плакате с прорезью изображен знак. Представитель первой команды, не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает второй команде вопросы. Вторая команда может отвечать на них только «да» или «нет». Нужно определить, какой знак изображен на плакате.

9. Зашифрованное письмо.

Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно.

Подведение итогов игры. Награждение.

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

В общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ