Игра «Юный пешеход»

Цели:

1) Пропаганда правил дорожного движения.

2) Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3) Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Ход игры:

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Этапы игры:

1 этап: «Азбука пешехода».

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». Максимальное количество баллов -10.

1. Пешеход - это:

  • человек, производящий работу на дороге.
  • лицо, идущее по тротуару.
  • лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

  • переход дороги в неустановленном месте.
  • игры на мостовой.
  • хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

  • можно начинать переход.
  • скоро будет включен зеленый сигнал.
  • скоро останется только красный свет

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

  • светофор не исправен.
  • время зеленого сигнала истекает.
  • движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

  • по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
  • по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

  • жестом регулировщика.
  • сигналом светофора.
  • действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

  • по тротуару
  • по правой стороне проезжей части.
  • в парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

  • переходить под прямым углом.
  • не останавливаться на дороге без надобности.
  • не есть на ходу мороженого.

9. Что такое тротуар?

  • дорога для велосипедистов.
  • дорога для пешеходов.
  • дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

  • неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
  • неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
  • опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

2 этап: «Перекресток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

 (Автомобиль).

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

  1. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это?

(Троллейбус)

  1. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

  1. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...

(Велосипед).

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

  1. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь).

9) Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция).

10) Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина).

11) Рученька - ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор).

12) Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

(Снегоуборочная машина).

13) Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(Подъемный кран).

14) Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называется

Такие чудеса?

(Поливальная машина).

15) Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн).

3 этап: «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

• На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

• Личный транспорт Бабы - Яги?

(Ступа).

• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде).

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

• На чем летал барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

• При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(Повозка).

4 этап: «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках..

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак …

(Пешеходный переход).

2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума).

3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено).

4. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!».

(Осторожно! Дети!).

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон).

6. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(Движение без остановки запрещено).

7. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

8. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка).

9. Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен).

10. Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажите, друзья?

(Движение запрещено).

5 этап: Первая помощь

Ответы на вопросы теста . 5 вопросов в каждом. Максимальное количество баллов - 5.

Тест № 1.

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

  • Концы сломанных частей совместить.
  • Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.
  • Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.
  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывается пятном.

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

  • Наложение на рану давящей повязки.
  • Наложение на конечность жгута.
  • Резкое сгибание конечности в суставе.

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

  • Наложить стерильную повязку.
  • Промыть рану лекарствами.
  • Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  • Капиллярное.
  • Венозное.
  • Артериальное.

Тест №2

1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  • Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.
  • Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.
  • Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

  • Наложение на рану давящей повязки.
  • Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3. Первая медицинская помощь при обморожении?

  • Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
  • Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.
  • Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

4.Что необходимо сделать при потере сознания?

  • Искусственное дыхание.
  • Массаж сердца.
  • Обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт на ватке

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

  • Ткань.
  • Бинт, вата.

Кусок доски.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter